• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная конференция ОЭСР по искусственному интеллекту в работе, инновациях, продуктивности и навыках

С 1 по 5 февраля 2021 года прошла первая Международная конференция ОЭСР по искусственному интеллекту (ИИ) в работе, инновациях, продуктивности и навыках, основанная на основе результатов проекта ОЭСР по ИИ в работе, инновациях, продуктивности и навыках, реализованным совместными усилиями Директората ОЭСР по образованию и навыкам, Директората ОЭСР по труду, занятости социальным вопросам, Директората ОЭСР по науке, технологиям и инновациям.

Основные вопросы были посвящены рынку труда, функционированию ИИ, навыкам и этическим аспектам.

ИИ приносит изменения в экономику и общество по мере распространения по миру, создавая новые виды услуг и продуктов, повышая производительность и эффективность и снижая затраты. Но такое быстрое внедрение поднимает ряд вопросов, связанных с подходами к труду и рабочим местам. Эксперты международного уровня, представители бизнеса, профсоюзов, гражданского и технического сообществ собрались обсудить возможности внедрения ИИ на рабочих местах с целью повышения их эффективности, полезности и человекоориентированности, а также пробелы и приоритеты политики.

 

«Смартификация, или проникновение интеллектуальных компьютеризированных устройств в различные сферы деятельности, становится нормой в современном мире и одним из векторов трансформации экономики. Однако, при этом обнажается многоаспектность проблемы обновления системы навыков, востребованных в новой реальности, и насыщенность программы конференции AI in Work, Innovation, Productivity and Skills является тому подтверждением», - считает Ирина Дворецкая, научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ. - «Во-первых, встает вопрос о готовности системы образования для работы с новыми задачами. Вряд ли это возможно без развития и распространения новых методов обучения и образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений у каждого, для чего, в свою очередь, требуются новые модели работы образовательной организации и обновление системы взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Разработка и внедрение компьютерных средств обучения, использующих методы искусственного интеллекта, происходит на протяжении более 50 лет, но проблема массовой трансформации (перестройки) на всех уровнях становится сейчас особенно обострена.

Во-вторых, немаловажной задачей является доказательное внедрение методов ИИ в различные сферы человеческой деятельности, для чего в настоящий момент ведется разработка соответствующих моделей, позволяющих комплексно оценивать ход, характер и последствия распространения цифровых решений, использующих ИИ, в том числе в системе образования».

 

Источник: International Conference on AI in Work, Innovation, Productivity and Skills