Предотвратить глобальную “поколенческую катастрофу”
На прошедшем Глобальном совещании по вопросам образования страны договорились уделять вопросам образования большее внимание в контексте восстановления от последствий пандемии.
22 октября состоялось внеочередное Глобальное совещание ЮНЕСКО по вопросам образования. Участники - главы государств и правительств, министры образования, представители международных и региональных организаций, гражданского общества и др. - подтвердили важность образования в контексте восстановления от последствий пандемии коронавируса.
По итогам встречи была принята Декларация о защите финансирования образования от пандемии, содержащая приоритеты в области реализации Цели устойчивого развития 4 (качественное образование) на ближайший год. Последние включают безопасное и инклюзивное открытие школ; поддержку учителей, их профессиональный рост; инвестирование в развитие личных и профессиональных навыков молодёжи и потерявших работу взрослых; сокращение цифрового разрыва. С этой целью правительства обозначили принципиальное согласие:
- сохранить или увеличить долю государственных расходов до 4-6% странового ВВП;
- способствовать уменьшению потерь в обучении и возвращению в школы наиболее уязвимых групп населения в рамках пакетов стимулирующих мер;
- увеличить объём, предсказуемость и эффективность международной помощи для наиболее нуждающихся стран и групп населения, включая рост доли официальной помощи развития на образование.
Эти задачи во многом отражают 7 направлений, которые указаны в Белой книге движения “Спасти наше будущее”, объединяющего крупнейшие многосторонние организации в сфере образования. В книге отмечается, что ещё до наступления пандемии ситуация в сфере образования была кризисной: сотни миллионов детей не ходили в школу или не получали должного образования. Участники движения призывают предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации до “поколенческой катастрофы” и предлагают дорожную карту с рекомендациями для правительств на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.