• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансграничная электронная торговля: дебаты о Моратории ВТО

Эксперты ОЭСР проанализировали перспективы и последствия возможной отмены Моратория ВТО на применение таможенных пошлин на электронные передачи.

На 2-й Министерской конференции ВТО (1998 г., Женева) было принято ключевое решение о неприменении таможенных пошлин к передаче товаров с помощью телекоммуникационных систем. После этой встречи министров члены ВТО достигли минимального прогресса в разработке общих положений, касающихся регулирования электронной торговли. Мораторий на применение таможенных пошлин был подтвержден на 4-й Министерской конференции в Дохе в 2001 г. и на 8-й Министерской конференции в Женеве в 2011 году. 

Дискуссия о том, следует ли продлевать мораторий ВТО на наложение таможенных пошлин на электронные передачи, на сегодняшний день узко сфокусирована на его потенциальных последствиях для таможенных доходов. В рабочем материале ОЭСР «Электронные передачи и международная торговля - пролить новый свет на дебаты о моратории» стоит задача расширить и углубить эту дискуссию. Во-первых, путем представления текущих оценок последствий для таможенных доходов в перспективе, показывающих, что потенциальные потери, как правило, низкие по сравнению с общими государственными доходами. Во-вторых, углубляя дебаты о стоимости тарифов, эксперты ОЭСР утверждают, что они являются нестабильными источниками доходов, что они связаны с более низким выпуском и производительностью и что их бремя ложится в основном на внутренних потребителей, а не на иностранные фирмы. В-третьих, в материале расширяются дебаты, чтобы рассмотреть преимущества, связанные с электронными передачами, в том числе растущее благосостояние потребителей и конкурентоспособность экспорта. В документе утверждается, что в целом последствия продления Моратория для таможенных доходов, вероятно, будут относительно небольшими, в то время как его прекращение приведет к экономическим потерям с точки зрения благосостояния граждан и конкурентоспособности экспорта.

Проработка данного вопроса очень важна и для России, поскольку страна является членом ВТО и соблюдает требования. Однако, в связи со снижением конкурентоспособности отечественных Интернет-магазинов на фоне беспошленного ввоза продукции иностранных магазинов, Минфин РФ и Евразийская экономическая комиссия разрабатывают квоты для беспошленного ввоза иностранных товаров в рамках Интернет-торговли. С 1 января действует Таможенный кодекс стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно которому в 2018 году лимит беспошлинных интернет-покупок в течение месяца сохраняется на уровне €1 тыс. и 31 кг. С начала 2019 года этот порог планируется снизить до €500 в месяц, а с 2020 года — до €200. При этом речь идет о верхнем пороге, то есть каждая страна-член ЕАЭС может установить более жесткий лимит. Согласно данным Федеральной таможенной службы, снижение порога на интернет-покупки в первой половине 2019 года не вызвало падение спроса россиян.

Источники: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/57b50a4b-en.pdf?expires=1573735315&id=id&accname=guest&checksum=8C4784B05BEBC2B23D4F1BD8A92058E1   https://www.the-village.ru/village/city/news-city/317157-poshliny-dlya-internet-pokupok