• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Национальные стратегии в области искусственного интеллекта: европейская перспектива

Европейская комиссия опубликовала доклад, в котором представлен углубленный сравнительный анализ национальных стратегий стран-членов, Норвегии и Швейцарии, в области искусственного интеллекта (ИИ). Целью доклада является оценка того, как национальные стратегии способствуют достижению задач пересмотренного в 2021 г. Скоординированного плана (принят в 2018 г. в развитие Стратегии ЕС в области ИИ).

Большинство государств-членов ЕС уже разработали и опубликовали национальные стратегии в области ИИ, говорится в докладе. Все страны признают важность оценки прогресса в реализации стратегий и их обновления на регулярной основе, хотя на данный момент лишь несколько стран четко изложили конкретные планы по проведению этой оценки.
Главный вывод авторов доклада заключается в том, что ЕС и государства-члены находятся на правильном пути, цель которого – воспользоваться преимуществами и способствовать развитию ориентированного на человека, устойчивого, безопасного, инклюзивного и заслуживающего доверия ИИ в Европе. Этот вывод вытекает из углубленного сравнительного анализа национальных стратегий в категориях и приоритетах, согласованных между Европейской комиссией и государствами-членами.
Эксперты также делают ряд заключений на основании проведенного анализа:
1. Во всех национальных стратегиях ИИ признается важность данных и создания политики открытых данных с уделением особого внимания государственному сектору.
Почти 20 стран предложили создать национальные пространства данных и общедоступные структуры данных, обеспечивающие открытый доступ к статическим данным или данным в режиме реального времени. 21 страна планирует или уже запустила специальные национальные стратегии или планы действий в области данных в дополнение к национальным стратегиям ИИ. Большая часть государств-членов стремится развивать крупномасштабные инфраструктуры с помощью централизованных, универсальных национальных инфраструктур данных. В других странах создаются “платформы”, которые координируются несколькими министерствами или государственными ведомствами.
2. Государства-члены принимают широкий спектр политических мер для стимулирования развития технологий ИИ от лаборатории до рынка, включая государственно-частное партнерство (ГЧП), центры передового опыта в области исследований, экспериментальные и испытательные центры и механизмы финансирования для стимулирования стартапов и расширения масштабов траекторий роста.
3. Все страны посвящают раздел в своих национальных стратегиях навыкам искусственного интеллекта. Основное внимание уделяется главным образом мерам для высших учебных заведений и переподготовке населения трудоспособного возраста. Однако большинство стран также занимаются как начальным, так и средним образованием, несколько стран также предусматривают политические меры для обеспечения электронного школьного образования и устанавливают механизмы для оценки воздействия политики в области навыков. 
4. В большинстве случаев в национальных стратегиях стран в области ИИ приоритет отдается секторам с высокой отдачей согласно пересмотренному в 2021 г. Скоординированному плану (в частности, климату и окружающей среде, здравоохранению и государственному сектору). Однако национальные стратегии также, как правило, включают такие секторы, как образование и промышленность.

В России с 2019 г. действует Национальная стратегия развития искусственного интеллекта до 2030 г. и федеральный проект «Искусственный интеллект»

Источник: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC129123/JRC129123_01.pdf