Одаренные обучающиеся: подходы и инициативы
Alexandre Rutigliano и Nikita Quarshie провели анализ концепций одаренности, страновых политических инициатив и возможностей управления образованием для развития одаренности.
Определение одаренности очень сильно варьируется как между странами, так и на страновом уровне. Разнообразие концепций оказывает сильное влияние на разработку и реализацию программ обучения одаренных детей в странах.
Эксперты ОЭСР провели масштабное исследование академических источников, касающихся определения и идентификации одаренности, политические инициативы стран ОЭСР, направленные на удовлетворение потребностей одаренных учащихся и содействие их включенности в образовательные системы. Анализ был сфокусирован на управлении, ресурсах, укреплении потенциала, работе на уровне школ, мониторинге и оценке программ для одаренных детей.
Результаты исследования выявили, что больше всего внимания уделяется управлению образованием для одаренных, что часто связано с вопросами обеспечения равенством в более широком смысле и инклюзивности.
Источник: Rutigliano, A. and N. Quarshie (2021), "Policy approaches and initiatives for the inclusion of gifted students in OECD countries", OECD Education Working Papers , No. 262, OECD Publishing, Paris,https://doi.org/10.1787/c3f9ed87-en.