Учиться на прошлом, пронзая будущее
Ковид обнажил недостатки систем образования, их несовершенство и неравноправность. Будущее все еще способно удивить нас неожиданными поворотами, поэтому устойчивость, адаптируемость и снижение дискриминации будут приобретать все большую значимость и показывать рост.
Недискриминационность в школьном образовании не просто одинаковое отношение к учащимся, а адаптированность к их разным потребностям. Такая установка позволит привести образование к настоящему равенству и эффективности.
Из полученного во время пандемии опыта необходимо извлечь важные уроки. Особенно это касается таких сфер как социальное и эмоциональное благополучие учащихся и равенство в образовательных возможностях, а не только развития когнитивных навыков.
По результатам исследования можно сделать вывод, что учащиеся в более высоким общим уровнем благополучия и более благоприятным социально-экономическим положением способны показать лучшие результаты и лучше справляться с текущец изоляцией.
Schleicher, A. (2021), Learning from the Past, Looking to the Future: Excellence and Equity for all, International Summit on the Teaching Profession, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/f43c1728-en.