Рекомендации ОЭСР по развитию системы государственных услуг
ОЭСР проанализировала систему государственных услуг в Чили и предложила рекомендации по её дальнейшему развитию на основе разработанного в организации подхода.
30 мая ОЭСР выпустила четвёртый из серии докладов об успехах и вызовах развития цифрового правительства в Чили. В нём анализируется развитие подходов к оказанию государственных услуг в Чили и даются рекомендации по дальнейшему становлению системы цифрового правительства.
Кейс Чили рассматривается через призму разработанной ОЭСР концептуальной рамки, в которой учитывается история подходов к оказанию государственных услуг и их политические мотивы (контекст), современное видение и направление развития системы государственных услуг (основные принципы) и условия, необходимые для реализации подхода “правительство как платформа” (practical enablers). На этой основе делаются рекомендации по дальнейшему развитию официального портала ChileAtiende и системы государственных услуг в целом, с тем чтобы обеспечить её простоту, эффективность и транспарентность. Например, правительству Чили предлагается выработать ясную межведомственную стратегию и план действий по развитию системы услуг, ориентированной на пользователей и их потребности; обеспечить политическую и административную поддержку целостного развития такой системы; чётко определить сферы ответственности различных структур.
В тексте также отмечается невозможность полного перехода на цифровой формат взаимодействия, что может привести к недоступности услуг для некоторых групп населения. В связи с этим отмечается “многоканальный” характер системы государственных услуг, сочетающий цифровой формат с получением услуг по телефону и в ходе личного посещения.
Доклад основывается на Рекомендации Совета ОЭСР по стратегиям цифрового правительства 2014 г. Он подготовлен в рамках проекта ОЭСР “Going Digital”, направленного на обсуждение вызовов и возможностей цифровизации для государственной политики и общества в целом.