• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ОЭСР опубликовала обзор стратегии территориального развития Эфиопии

ОЭСР подготовила доклад о стратегии развития сельских территорий Эфиопии, в котором предложила рекомендации по её обновлению с учётом новых страновых условий и подходов к территориальному развитию.

16 апреля ОЭСР выпустила обзор стратегии развития сельских территорий Эфиопии, подготовленный Центром развития ОЭСР совместно с Институтом политических исследований Эфиопии. Доклад исходит из разработанной ОЭСР в 2016 г. Новой парадигмы развития сельских территорий (New Rural Development Paradigm), которая задаёт межотраслевой, пространственный и совместный подход к политике территориального развития.

Стратегии развития сельских территорий реализуются в Эфиопии с середины 1990-х гг. За это время были достигнуты существенные социально-экономические успехи, в частности с 2000 по 2016 гг. доля бедного сельского населения сократилась с 45% до 25%. Несмотря на растущую урбанизацию, около 80% населения страны продолжают жить в сельской местности; столько же заняты в сельском хозяйстве - основном секторе экономики Эфиопии.

Политика страны по развитию сельских территорий основывается на рамочной стратегии индустриализации с упором на развитие сельского хозяйства 1993 г. (Agricultural Development-Led Industrialisation), преимущественно направленной на повышение его производительности. Однако изменившиеся за последние 30 лет демографические, экономические и пространственные условия изменились: на рынок труда выходит всё больше новых людей, доля сельского хозяйства в ВВП снижается, растёт доля городского населения и роль “городов-посредников” - все эти тенденции создают новые вызовы и возможности, для ответа на которые необходимо переосмысление действующей стратегии.

В докладе предлагается четыре направления по её обновлению:

  • принятие всеобъемлющего подхода к развитию сельского хозяйства за счёт перехода к повышению производительности всех компонентов сельскохозяйственной цепочки добавленной стоимости, включая инвестиции в транспортные сети и инфраструктуру для послеурожайной деятельности;
  • мобилизация ресурсов и рост финансирования в базовые услуги и жилищную инфраструктуру, улучшение деловой среды и создание рабочих мест в сельских территориях в целях повышения благосостояния сельского населения;
  • совершенствование механизмов координации между городской и сельской политикой, которые сейчас разрабатываются и осуществляются без учёта взаимосвязей;
  • применение территориального подхода к выработке политики, т.е. учёт потребностей различных заинтересованных сторон и связей между сельскими и городскими территориями; здесь в качестве первого шага предлагается пересмотреть понятия сельских и городских территорий, разработать их типологию независимо от административных границ и составить планы развития на региональном уровне.

Особую роль авторы доклада отводят городам-посредникам с населением от 50 тысяч до 1 млн человек, которые обеспечивают связь между крупными городами и сельскими территориями. Они также становятся центрами сельскохозяйственных услуг, включая обработку, хранение и продажу продовольствия, открывают новые возможности для трудоустройства и снижения бедности.