Регулирование цифровой торговли в АСЕАН: новый Кодекс поведения
В свете растущего количества пользователей сети Интернет и популяризации цифровой торговли, Комитет по защите прав потребителей АСЕАН опубликовал Кодекс поведения для онлайн-бизнеса. Бизнесу предлагается соблюдать требования законов и стандартов, а также выстраивать открытые, честные и прозрачные отношения с потребителями
Разработка подобного Кодекса - одна из инициатив в рамках реализации стратегического Плана действий по защите прав потребителей 2025 и Рабочей программы по электронной торговле 2017-2025.
Ассоциация обуславливает актуальность создания Кодекса быстрым развитием онлайн-торговли и Интернет-пространства в целом. Так, по прогнозам исследования Google и Temasek, к 2020 году в Юго-Восточной Азии будет почти 480 миллионов Интернет-пользователей. Несмотря на то, что цифровая торговля упрощает доступ к товарам и услугам, а также зачастую делает его дешевле, она несет и некоторые риски, включая большую подверженность мошенничеству, усложненный процесс возврата денежных средств и ограниченное количество информации об ответственном ведении бизнеса в цифровой среде.
- честность в отношениях с потребителями, включая отсутствие как мошеннических, так и неэтичных практик;
- признание прав потребителей;
- соблюдение законов и требований;
- соответствие местным стандартам, включая перевод информации о продукции и сопутствующих процессах на язык стран, в которых продаются товары или услуги;
- забота о качестве и безопасности;
- честность в процессе коммуникации;
- честное и прозрачное ценообразование;
- сохранение документации о товарах и услугах для возможного последующего предоставления;
- предоставление возможности отказаться от транзакции;
- прозрачная и справедливая система работы с жалобами потребителей;
- забота о приватности информации;
- забота о безопасности онлайн-платежей;
- избегание спама с использованием личных данных пользователей или предоставления данных третьим лицам в рекламных целях;
- отказ от фальшивых онлайн-ревью;
- просвещение покупателей о рисках, связанных с цифровой торговлей.
Источники:
https://asean.org/asean-develops-code-conduct-online-businesses/
https://aseanconsumer.org/file/post_image/2020-02-26%20ASEAN%20COC%20(fin).pdf