• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Регулирование цифровой торговли в АСЕАН: новый Кодекс поведения

В свете растущего количества пользователей сети Интернет и популяризации цифровой торговли, Комитет по защите прав потребителей АСЕАН опубликовал Кодекс поведения для онлайн-бизнеса. Бизнесу предлагается соблюдать требования законов и стандартов, а также выстраивать открытые, честные и прозрачные отношения с потребителями

 

Разработка подобного Кодекса - одна из инициатив в рамках реализации стратегического Плана действий по защите прав потребителей 2025 и Рабочей программы по электронной торговле 2017-2025. 

Ассоциация обуславливает актуальность создания Кодекса быстрым развитием онлайн-торговли и Интернет-пространства в целом. Так, по прогнозам исследования Google и Temasek, к 2020 году в Юго-Восточной Азии будет почти 480 миллионов Интернет-пользователей. Несмотря на то, что цифровая торговля упрощает доступ к товарам и услугам, а также зачастую делает его дешевле, она несет и некоторые риски, включая большую подверженность мошенничеству, усложненный процесс возврата денежных средств и ограниченное количество информации об ответственном ведении бизнеса в цифровой среде. 

Кодекс включает 15 основных принципов, которые могут быть адаптированы к контексту отдельной компании или страны:
  • честность в отношениях с потребителями, включая отсутствие как мошеннических, так и неэтичных практик;
  • признание прав потребителей;
  • соблюдение законов и требований;
  • соответствие местным стандартам, включая перевод информации о продукции и сопутствующих процессах на язык стран, в которых продаются товары или услуги;
  • забота о качестве и безопасности;
  • честность в процессе коммуникации;
  • честное и прозрачное ценообразование;
  • сохранение документации о товарах и услугах для возможного последующего предоставления;
  • предоставление возможности отказаться от транзакции;
  • прозрачная и справедливая система работы с жалобами потребителей;
  • забота о приватности информации;
  • забота о безопасности онлайн-платежей;
  • избегание спама с использованием личных данных пользователей или предоставления данных третьим лицам в рекламных целях;
  • отказ от фальшивых онлайн-ревью;
  • просвещение покупателей о рисках, связанных с цифровой торговлей.







Источники:

https://asean.org/asean-develops-code-conduct-online-businesses/

https://aseanconsumer.org/file/post_image/2020-02-26%20ASEAN%20COC%20(fin).pdf