• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые технологии в АСЕАН: сложности и перспективы

ОЭСР опубликовала отчет по цифровизации Юго-Восточной Азии (ЮВА) и ее роли в развитии малого и среднего бизнеса. Отмечено, что у региона есть экономический потенциал, который необходимо сочетать с повсеместным распространением цифровых технологий

Отчет ОЭСР по цифровизации ЮВА направлен на освещение и анализ возможностей, которые цифровизация открывает перед малым и средним бизнесом в государствах-членах АСЕАН. Помимо внедрения инноваций в сфере товаров и услуг, упрощения сбора сведений о рынке и получения доступа к более квалифицированным кадрам, у предприятий есть возможность увеличить конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

В итоге ОЭСР выделила стратегически важные области деятельности для гармоничной интеграции информационных технологий в малый и средний бизнес ЮВА и предложила рекомендации по каждой из них:

1.     Расширение доступа к ИКТ:

-     усиление нормативно-правовой базы реализации согласованных, последовательных  и прозрачных мер;

-     поддержка конкуренции в области как фиксированных, так и мобильных широкополосных сетей связи;

-     предоставление более доступных и высококачественных услуг связи.

2.     Повышение доли использования цифровых технологий:

-     развитие необходимых навыков на уровне компаний и отдельных специалистов;

-     расширение охвата административных единиц электронным правительством.

3.     Высвобождение потенциала для цифровых инноваций:

-     устранение предписаний, не соответствующих быстро изменяющимся реалиям цифрового века;

-     поддержка цифровых стартапов и молодых фирм на каждой из стадий жизненного цикла;

-     стимулирование проведения экспериментальной политики для ускорения темпов внедрения.

4.     Обеспечение рабочих мест и иклюзивной цифровой трансформации:

-     расширение доступа к ИКТ среди незащищенных групп и сельского населения;

-     подготовка работников МСБ к изменчивым условиям труда;

-     повышение осведомленности о рисках и способах работы с ними;

-     создание системы кибербезопасности, ориентированной на всех членов общества.

5.     Развитие онлайн-торовли:

-     устранение барьеров для торговли онлайн, включая проводящие различие между онлайн и офлайн торговлей;

-     согласование национальных систем для минимизации помех и снижения цен при трансграничной торговле.

Для эффективной реализации предложенных мер ОЭСР провела анализ уровней регионального и национального экономического развития и цифровизации, а также других ключевых показателей: распространенности ИКТ и их средней стоимости, активности использования социальных сетей, онлайн-торговли и трансграничных переводов наряду со многими другими факторами.

Согласно экспертной оценке, у Индонезии есть лидерский потенциал в области экономического развития среди государств-членов АСЕАН, с ВВП более 1 млрд долларов США в 2016. В области инноваций и образования лидируют Сингапур с Бруней. Как в в других странах региона, в них количество учащихся в организациях среднего и среднего профессионального образования соотносится с уровнем ВВП на душу населения.

Кроме того, в отчет также включены кейсы из Азиатско-Тихоокеанского региона. К примеру, рассмотрена адаптация японского подхода к модернизации почтового сервиса в Мьянме, успешные меры по поддержке цифрового бизнеса в Сингапуре и практика использования электронных платформ и электронного правительства в Камбодже. В отчете особенно подчеркнута необходимость тесной кооперации между государствами региона для обеспечения эффективной трансграничной передачи данных и создания системы коллективной кибербезопасности. В дополнение к этим мерам странам предложено быть более открытыми международному опыту и активно взаимодействовать с государствами по уже заключенным международным соглашениям, включая стратегический План действий АТЭС 2016-2020 и Азиатско-Тихоокеанскую информационную магистраль (UNESCAP).

Источник: http://www.oecd.org/going-digital/southeast-asia-connecting-SMEs.pdf