• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Соглашения о свободной торговле позволяют активизировать участие в глобальных цепочках добавленной стоимости и реализовать кооперационный потенциал

В ходе дискуссии «Участие Дальнего Востока в глобальных цепочках добавленной стоимости. Эффективные стратегии» в рамках Восточного экономического форума – 2019 член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина рассказала о комплексной задаче ЕАЭС по развитию конкурентных преимуществ для включения в наиболее перспективные глобальные цепочки.

Взаимодействие ЕАЭС с иностранными государствами и объединениями регламентируются Соглашением «О международных договорах Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями» и Основными направлениями международной деятельности ЕАЭС на 2019 год. В настоящее время ЕАЭС имеет три основных институциональных формата взаимоотношений с внешними партнерами: соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) (Вьетнам, Иран (с 27 октября 2019 года), Сингапур (с 1 октября 2019 года), переговоры с Израилем, Сербией, Индией и Египтом), непреференциальные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве (соглашение с Китаем проходит финальное согласование), меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве с третьими странами, международными организациями и региональными объединениями (Молдова, СНГ, АСЕАН).

По словам Министра по торговле ЕЭК Вероники Никишиной «Мы исходим из того, что заключение соглашений о свободной торговле – это не дань моде и не попытка догнать другие страны, а это абсолютно осознанная политика, которая помогает сформировать со странами, на рынках которых у нас есть конкретный экспортный интерес и потенциал, кооперационные связи или, иными словами, цепочки создания стоимости. Сегодня экономическая эффективность предопределяет кооперационный процесс создания готового товара, и наша задача – максимально убрать из композиции стоимости кооперационного продукта издержки, приходящиеся на осуществление трансграничной торговли».

Однако, до сих пор существует целый ряд проблем, с которыми сталкивается большинство компаний, заинтересованных в выходе на внешние рынки и участии в цепочках создания стоимости. Например, необходимость либерализации таможенного тарифа, сложность сертификации продукции, недостаток информации о возможностях установления партнерских отношений. Задача соглашений о свободной торговле – не только создать условия для увеличения экспортной торговли через снижение тарифов и устранение таких барьеров, но и сформировать благоприятные условия для осуществления внутрикорпоративных и кооперационных поставок.

 

Источник: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/06-09-2019-1.aspx