• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная адаптация детей мигрантов при обучении в чужой стране

Мигрантам непросто адаптироваться к чужой стране, но еще сложнее - их детям. Эксперты ОЭСР рассказывают о том, с чем сталкиваются мигранты при обучении в школе.

 

Хотя кажется очевидным, что получение образования в предполагаемой стране пожизненной миграции оказывает положительное влияние на ассимиляцию в принимающее сообщество, на практике иностранные студенты сталкиваются с рядом сложностей во время обучения, которое не всегда заканчивается успешно. Эксперты ОЭСР выделили общие характеристики иммигрантов, получающих образование в школах или вузах принимающей стороны, а также осветили основные риски, с которыми они сталкиваются.




Поскольку переезд в страны ОЭСР, как правило, продиктован необходимостью улучшить экономические условия, дети, обучающиеся в школах и университетах принимающей страны, даже будучи мигрантами во втором поколении, оказываются в более сложном финансовом положении, нежели их сверстники. На практике это является не только причиной возможного неприятия в обществе, но и гарантирует низкую успеваемость, так как родители не могут обеспечить детей дополнительными услугами в сфере образования, необходимыми учебными материалами. В Греции экономический фактор объясняет 45% дисперсии успеваемости учеников.

Кроме того, языковой барьер не позволяет детям из мигрировавших семей получить полномерное развитие в раннем дошкольном возрасте, что тормозит обучение на дальнейших этапах. Этот фактор имеет в особенности большое значение для детей, прибывших в другую страну в возрасте после 12 лет, когда, кроме отсутствия необходимых знаний, может возникать психологическое нежелание ассимилироваться в обстановку, воспринимаемую, как чуждая.

 



   Интересно, однако, что если ребенок из семьи мигрантов достиг высоких академических успехов при обучении в школе, то при достижении зрелого возраста он склонен считать себя удовлетворенным жизнью в гораздо большей степени, чем его сверстники из местных семей. Более того, иммигранты статистически оказываются более амбициозными: 71% опрошенных на вопрос «Насколько Вы согласны с тем, что Вы хотите быть лучшим во всем, что Вы делаете?» ответили «Согласен». Аналогичный ответ был выбран лишь 64% местных детей в странах ОЭСР.

Наконец, школы, где обучаются мигранты, в большей степени подвержены возникновению социальной напряженности. Соответственно, обеспечение полномерной социальной интеграции детей мигрантов является общим интересом приезжих и принимающей страны.

 

Источник: https://read.oecd-ilibrary.org/education/the-resilience-of-students-with-an-immigrant-background_9789264292093-en#page7