• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реформы экономической политики 2021

ОЭСР обозначила приоритеты структурной политики для восстановления стран-членов и партнеров (Аргентина, Бразилия, Китайская Народная Республика, Коста-Рика, Индия, Индонезия и Южная Африка) Организации. В материале сформулированы основные политические вызовы на нынешнем этапе и рекомендации по трем основным направлениям: повышение устойчивости; содействие перераспределению ресурсов и ускорение роста производительности для всех; поддержка людей в переходный период. В публикации также подчеркиваются приоритеты в областях, требующих расширения международного сотрудничества для управления трансграничными вторичными эффектами: проблемы здравоохранения, изменение климата, торговля и налогообложение в цифровой экономике.

В материале «Стремление к росту 2021» ОЭСР обозначила рекомендации по трем направлениям.
Повышение стойкости и устойчивости
Структурная политика может улучшить первую линию защиты от потрясений за счет улучшения охвата услугами здравоохранения и социальной защиты, а также путем инвестирования в критически важную физическую и цифровую инфраструктуру, включая высокоскоростное подключение к Интернету. Политика может также усилить стимулы частного сектора к учету долгосрочной устойчивости, например, путем направления инвестиций и технологических изменений на достижение экологических целей. 
Стимулирование перераспределения и повышение производительности
Управление ростом в более устойчивом и инклюзивном направлении требует усиления рыночной конкуренции и перераспределения ресурсов, которые препятствовали росту производительности до пандемии. Это требует устранения политических барьеров, где они существуют, для того, чтобы фирмы стали более динамичными, инновационными и экологичными, также необходима адаптация конкурентной политики к эпохе цифровых технологий. Неспособность сделать это сократит возможности трудоустройства и рост производства, что в долгосрочной перспективе будет препятствовать усилиям по улучшению государственных финансов.
Поддержка людей в переходный период
Во многих странах значительная часть работников защищена схемами сохранения рабочих мест. По мере восстановления такой широкой поддержки фирм и работников следует перейти к более целенаправленным мерам с упором на ранние вмешательства - особенно до увольнения с работы - которые с большей вероятностью будут эффективны.

Стратегическое видение динамичного восстановления

Учитывая неуверенность в темпах и силе восстановления, последовательность реформ имеет жизненно важное значение. Экспансионистская налогово-бюджетная политика, например инвестиции в государственную инфраструктуру и реформы системы здравоохранения и социальной защиты, а также меры по укреплению верховенства закона должны быть первоочередными для поддержки восстановления, а также улучшения долгосрочных перспектив роста. Это также верно в отношении мер по предотвращению социального ущерба, таких как реформы образования и программы активизации. Другие меры - например, в том числе усиление условий поиска работы в программах пособий по безработице, повышение налогов на выбросы углерода и снижение строгости защиты занятости - должны зависеть от состояния экономики или осуществляться только постепенно.
Хотя внутренняя политика играет центральную роль в стратегиях восстановления, пандемия высветила необходимость в более тесном международном сотрудничестве. Несколько областей, определенных в документе «Стремление к росту 2021»,  требуют решительных внутренних и международных политических действий. К ним относятся здравоохранение, производство и распространение вакцин и медицинского оборудования; борьба с изменением климата; налогообложение транснациональных корпораций в цифровой экономике; и снижение торговых барьеров.

Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/3c796721-en/index.html?itemId=/content/publication/3c796721-en