Профессиональное образование и обучение: обеспечение эффективной практической подготовки в школе
Постковидный кризис привел к сокращению возможностей пройти производственную практику для учащихся в системе VET (vocational education and training). И вряд ли ситуация значительно улучшиться в ближайшее время, так как работодатели вынуждены сокращать собственные расходы.
В первую очередь, от этого страдает практика обучающихся. Такая ситуация может привести к отсутствию необходимых практических навыков у выпускников. В то же время учреждения могут сокращать набор учащихся из-за невозможности обеспечить практический компонент. В итоге это приведет к дефициту специалистов на рынке труда и замедлит процесс восстановления экономики после кризиса. К тому же те, кто мог получить профессиональные навыки, могут остаться вне системы образования и рынка труда. А финансовое стимулирование компаний не является панацеей в текущей ситуации.
ОЭСР утверждает, что программы VET могут быть адаптированы для школ, чтобы практический компонент обучения не был упущен и сокращение практики не повлияло на эффективность обучения, например, через практические семинары или лабораторные работы.
Еще одним решением может служить использование инновационных технологий, таких как виртуальная реальность, дополненная реальность и симуляторы. В долгосрочной перспективе эти технологии могут быть использованы для повышения эффективности оффлайн и онлайн обучения.
Источник: Teaching and learning in VET: Providing effective practical training in school-based settings