• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измерение экономической ценности данных и трансграничных потоков данных

Объем и разнообразие данных, которые компании собирают, объединяют и анализируют, за последние годы резко увеличились. В своем исследовании "Измерение экономической ценности данных и трансграничных потоков данных" эксперты ОЭСР задались вопросом, как можно концептуализировать и измерить экономическую ценность данных с точки зрения бизнеса.

В статье обсуждается монетизация данных как стратегия разработки новых бизнес-моделей или улучшения традиционных, а также предлагается новая таксономия данных, ориентированная на измерение их коммерческой ценности. Выделяется четыре стратегии получения дохода по двум типам бизнес моделей: data-enabled (предприятия, доход которых полностью зависит от использования данных), скорее всего, будут получать доход от (1) продажи или лицензирования данных или (2) продавать совершенно новые продукты, связанные с данными, тогда как data-enhanced (предприятия, для которых данные не изменяют и не определяют суть их бизнес-модели, а скорее помогают улучшить некоторые процессы) с большей вероятностью будут использовать данные для  улучшения (3) существующих продуктов или (4) общих производственных мощностей и эффективности бизнеса. 

По итогам исследования была представлена ​​концепция «глобальной цепочки создания стоимости данных». Она состоит из четырех этапов: 1) сбор данных, 2) агрегирование данных, 3) анализ данных и 4) использование данных и монетизация.

В материале также анализируется, как различные характеристики и типы данных влияют на экономическую ценность, которая определяется как сочетание многих факторов, включая информационное содержание, которое они переносит, спрос на данные и их фактическое или предполагаемое использование. Несмотря на очевидные эмпирические проблемы измерения характеристик данных стандартизированным образом, эксперты рассматривают ключевые свойства, связанные с экономической ценностью с точки зрения бизнеса. К ним относятся возможность ссылки, доступность, своевременность, надежность и дефицит.

Исследование завершается обзором и обсуждением наиболее многообещающих способов измерения экономической ценности данных.