• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инициативы ВЭФ в области городского развития

Всемирный экономический форум опубликовал два доклада о проблемах транспортной доступности в городах. На фоне разворачивающейся пандемии проблемы мобильности населения и транспортной доступности базовых услуг, в частности здравоохранения, приобретают особое значение для городских властей.

В середине марта Всемирный экономический форум (ВЭФ) выпустил сразу два доклада по тематике городского развития. Первый посвящён проблеме транспортной доступности в городе Детройте и её социально-экономическим последствиям, второй - сотрудничеству между городскими властями и частным сектором в создании пригодной для жизни транспортной среды.

В июне 2018 г. ВЭФ и власти Детройта запустили проект под названием “Целостная система интегрированной мобильности”. Он направлен на выявление районов с ограниченной транспортной доступностью к базовым услугам, например образованию и здравоохранению, и возможностям по улучшению качества жизни (трудовым, рекреационным) для уязвимых групп населения с помощью интеграции геопространственных данных из разных источников.

Ключевым понятием доклада являются “вакуумы мобильности” (mobility deserts), определяемые как “географические области, в которых уязвимые слои населения испытывают нехватку доступа к базовым услугам и не обладают достаточными возможностями для улучшения качества жизни”. Выделяется два варианта решения проблемы мобильности: обеспечение близости услуг к местам проживания либо транспортной доступности. Основной вывод доклада заключается в том, что системные пробелы в возможностях передвижения ведут к пробелам в социально-экономических возможностях, однако их можно сократить с помощью цифровых технологий.

Второй документ представляет собой руководство по развитию сотрудничества между городскими властями и частными компаниями транспортного сектора. Подобное сотрудничество необходимо ввиду происходящих изменений в способах перемещения пассажиров и грузов под влиянием новых технологий, например развитие шерингового транспорта и доставки дронами. Эти изменения актуализируют вопросы регулирования, поддерживаемые запросом городских сообществ на «зелёные», безопасные и доступные транспортные сети.

В этой связи в докладе предлагаются восемь общих рекомендаций. Так, авторы призывают городские власти и частный сектор активнее обмениваться данными для оптимизации коммерческих операций и проведения эффективной транспортной политики; способствовать расширению социально-экономических возможностей ранее маргинализированных сообществ за счёт их включения в транспортные сети; развивать шеринговые услуги в пассажиро- и грузоперевозках для снижения нагрузки на транспортные системы.