• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Территориальный подход к реализации целей в области устойчивого развития

По оценкам доклада ОЭСР, по крайней мере 105 из 169 целей ЦУР не будут достигнуты без должного участия местных правительств. В нем анализируется то, как города и регионы все чаще используют ЦУР для разработки и реализации своих стратегий, политики и планов, а также описывается система индикаторов достижения ЦУР для городов и рекомендации по дальнейшим действиям.

Перед лицом таких мегатенденций, как глобализация, климатические и демографические изменения, цифровизация и урбанизация, многие города и регионы сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с сохранением социальной интеграции, стимулированием экономического роста и переходом к низкоуглеродной экономике. 

Территориальный подход к целям в области устойчивого развития утверждает, что города и регионы играют критически важную роль в реализации ЦУР и должны использовать весь потенциал ЦУР в качестве инструмента политики для улучшения жизни людей.

Этот доклад является результатом 18-месячного политического диалога с 1000+ заинтересованными сторонами в рамках Программы ОЭСР Территориальный подход к ЦУР, в работу были активно вовлечены главы городов стран ОЭСР и стран-партнеров.

Основные выводы и рекомендации были основаны на конкретных идеях пилотных городов и регионов десяти стран (Германия, Аргентина, Бельгия, Япония, Исландия, Российская Федерация, Бразилия, Дания, Норвегия), где было проведено несколько интервью и семинаров в течение 2018-2019 гг. От РФ документ был подписан мэром Москвы С.С. Собяниным.

В докладе также предлагается система локализованных индикаторов ОЭСР, которая измеряет расстояние до ЦУР для более чем 600 регионов и 600 городов в ОЭСР и странах-партнерах.

Доклад завершается контрольным списком для общественных действий, чтобы облегчить внедрение и реализацию ЦУР как инструмента улучшения политики и жизни.

  • Использование ЦУР для определения и формирования видения местного и регионального развития. Города и регионы должны использовать ЦУР для решения конкретных местных проблем, требующих целостного подхода, таких как чистые формы городской мобильности, доступное жилье, гендерное равенство, доступ к зеленому пространству, сбалансированное развитие городов, чистая вода и санитария, качество воздуха, управление твердыми отходами, территориальное неравенство или предоставление услуг.
  • Использование ЦУР в качестве основы для согласования политических приоритетов, стимулов, целей через национальные, региональные и местные органы власти, а также управление компромиссами и продвижение синергизма во всех областях политики. В частности, регионы и города должны участвовать в процессе подготовки Добровольных национальных обзоров, чтобы отразить прогресс на субнациональном уровне. Добровольные местные обзоры могут также способствовать улучшению многоуровневого управления ЦУР. Необходимо также включение ЦУР в процессы составления бюджета для обеспечения адекватных ресурсов на реализацию Повестки дня на период до 2030 года.
  • Использование данных ЦУР и локализованных систем показателей для руководства политиками и действиями для лучшей жизни людей. В частности, для более комплексной оценки и политики, города и регионы должны объединять данные и показатели в разных масштабах, из тех, которые связаны с административными границами (подразделение по политическим и административным действиям) к тем, которые связаны с функциональными подходами (экономическая география).
  • Использование ЦУР в качестве средства повышения ответственности и прозрачности посредством привлечения всех территориальных заинтересованных сторон, включая гражданское общество, граждан, молодежь, академические и частные компании, в процессе разработки политики. 
Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/urban-rural-and-regional-development/a-territorial-approach-to-the-sustainable-development-goals_e86fa715-en