• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ и REN21: перспективы сотрудничества

В 2019 году НИУ ВШЭ стала участником научного сообщества Ассоциации REN21, деятельность которого направлена на построение устойчивого энергетического будущего. Комментарий заведующего Центром развития возобновляемых источников энергии НИУ ВШЭ Георгия Ермоленко.

В 2019 году НИУ ВШЭ стала участником научного сообщества Ассоциации REN21.

Всемирная сеть по возобновляемой энергетической политике 21-го века (Renewable Energy Policy Network for the 21st Century), известная под аббревиатурой REN21, является некоммерческой организацией. Ассоциация была создана в 2012 году и входит в Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Основная цель Сети - это построение устойчивого энергетического будущего. Для реализации цели Ассоциация формирует и распространяет информацию о возобновляемой энергетике путем составления, редактирования и распространения публикаций, а также проведения мероприятий.

REN21 объединяет отраслевые ассоциации, международные организации, НПО,  национальные правительства, научно-исследовательские и академические учреждения для обмена опытом и достижения успехов в интересах развития возобновляемой энергетики в мире. Для содействия принятию политических решений, Ассоциация предоставляет информацию, инициирует обсуждения и поддерживает развитие тематических сетей. Для развития сети и сообщества, REN21 выпускает и организует:

•    Глобальный доклад о состоянии возобновляемой энергетики (GSR). Впервые выпущенный в 2005 году, доклад является отраслевым стандартом отражения состояния возобновляемой энергетики за определенный год.

•    Глобальный статус доклад по возобновляемой энергетике в городах (REC-GSR), который является первым всеобъемлющим ресурсом, отображающим текущие тенденции и развитие возобновляемой энергетики в городах.

•    Региональные доклады, детально рассматривающие развитие возобновляемой энергетики в регионе, повышая качество данных и компетенцию, а также информируя о принятии решений и изменении восприятия.

•    Глобальные прогнозы (GFR), отражающие современные представления об устойчивом энергетическом будущем. Каждый прогноз отражает коллективное современное мышление многих экспертов.

•    Тематические доклады, подробно описывающие конкретную тему, в которой существует пробел в знаниях.

•    Интерактивную карту ВИЭ, которая служит исследовательским инструментом для отслеживания развития возобновляемой энергетики во всем мире. Карта дополняет перспективы и результаты, выявленные отчетами посредством представления постоянно обновляющейся информации.

•    Международную конференцию по возобновляемой энергетике (IREC) - политическое мероприятие высокого уровня, на котором правительство, частный сектор и гражданское общество встречаются, чтобы совместно продвигать возобновляемую энергетику на международном, национальном и субнациональном уровнях. Проводится национальными правительствами раз в два года.

•    Академию возобновляемой энергетики, которая предоставляет платформу для обсуждения вопросов стимулирования перехода к возобновляемой энергетике. Организуется раз в два года для членов сообщества REN21.

НИУ ВШЭ уже ведет работы в области анализа возобновляемой энергетики, охватывая следующие направления:

•    опыт и перспективы развития ВИЭ в России и мире

•    технический энергетический, ресурсосберегающий и экологический потенциал ВИЭ

•    технологии использования ВИЭ

•    социально-экономические эффекты развития возобновляемой энергетики.

По мнению Георгия Викторовича Ермоленко , заведующего Центром развития возобновляемых источников энергии НИУ ВШЭ и контактного лица от НИУ ВШЭ при REN21, вступление в Ассоциацию позволит ВШЭ стать представителем сектора возобновляемой энергетики России, а также расширить взаимодействие с ведущими экспертами и глобальными донорами Ассоциации. Как следствие, организации смогут не только обмениваться высококачественной информацией и развивать тематические сети в области возобновляемой энергетики, но и совместно разрабатывать аналитические материалы и проводить образовательные мероприятия.