• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Краткое содержание договора для потребителей услуг электронной связи в ЕС

Европейская комиссия приняла исполнительный регламент, устанавливающий шаблон резюме договора, который операторы электронных коммуникационных услуг должны предоставлять потребителям в ЕС.

Поставщики таких услуг, как телефония, обмен сообщениями или интернет, должны будут предоставить потребителям краткую информацию о договоре до заключения договора. Резюме будет включать основные условия контракта, такие как информация о цене, услугах и скорости интернета. Резюме будет необходимо с 21 декабря 2020 года.

Тьерри Бретон, комиссар по внутреннему рынку, прокомментировал: «В резюме договора будет представлена ​​четкая и сопоставимая информация о каждой услуге и договоре, что облегчит потребителям принятие осознанного выбора. Еще один шаг к тому, чтобы помочь европейцам пользоваться всеми возможностями внутреннего рынка».

Резюме договора представляет собой стандартизированный одностраничный лист (для одной услуги) или до трех страниц (для пакета услуг), который будет предоставлен каждому потребителю услуг электронной связи до заключения договора. Резюме включает в себя в сжатой форме и легко читаемом формате основные элементы информации, которые поставщики обязаны предоставлять потребителям, такие как контактные данные поставщика, описание услуги, скорость интернет-услуги, цена, продолжительность, обновление и расторжение договора и возможности для конечных пользователей с ограниченными возможностями.

Краткое описание договора поможет поставщикам лучше представить информацию об основных условиях, чтобы потребители могли лучше сравнивать различные предложения услуг до выбора поставщика или услуги и до заключения договора. Потребители могут получить резюме аналогично тому, как они могут получить договор: например, на бумаге в магазине или онлайн.

Внедряемое регулирование основано на обновленных правилах телекоммуникаций ЕС, Европейском кодексе электронных коммуникаций. Постановление не устанавливает новых требований, но определяет то, как должно быть представлено резюме, и основные элементы, которые должны быть включены в него, на основе Европейского кодекса электронных коммуникаций. Это исполнительное постановление является первым документом Европейской комиссии по Кодексу.

Юридический текст и приложение к нему ниже приведены в информационных целях и помечены как черновики. Подлинный вариант исполнительного постановления и приложения к нему планируется опубликовать в Официальном журнале Европейского союза 30 декабря 2019 года.

Шаблон резюме договора, который будет использоваться поставщиками общедоступных услуг электронной связи. Приложение к исполнительному постановлению.

Европейский кодекс электронных коммуникаций

17 декабря 2018 года была опубликована директива Европейского парламента и совета 2018/1972, устанавливающая Европейский кодекс электронных коммуникаций, и она вступила в силу 20 декабря 2018 года. Эта директива в основном касается защиты конечных потребителей в области телекоммуникационного права и была разработан для улучшения существующей защиты, предоставляемой конечным потребителям в соответствии с существующей системой телекоммуникаций.

Директива 2018/1972 предусматривает ряд изменений в области телекоммуникационного права ЕС. Некоторые из этих изменений включают, в частности, то, что государства-члены ЕС должны установить независимый метод сравнения аналогичных телекоммуникационных услуг, предоставляемых разными провайдерами, и заключение договоров с абонентами на ограниченный срок, а именно до 24 месяцев или короче. Такие более короткие периоды должны определяться по усмотрению государств-членов

Кодекс также устанавливает, что в тех случаях, когда абонентский договор должен автоматически продлеваться, оператор, предоставляющий такой договор, должен информировать потребителя о таком продлении. Директива 2018/1972 также предоставляет потребителям ряд средств правовой защиты, таких как право прекратить обслуживание без дополнительной платы, если такая услуга не может достичь производительности, указанной в договоре, с учетом ряда условий, установленных в самим Кодексом.

ЕАЭС
Директива 2018/1972 также предусматривает сценарий, при котором потребители хотят переключать свои услуги телефонии, которые, как заявляет Кодекс, должны быть простыми, эффективными и бесплатными. Кодекс также использует эти же принципы для услуг доступа в Интернет. Кроме того, Кодекс признает зависимость интернет-услуг в современном обществе, и, признавая это, Директива 2018/1972 устанавливает требование доступной и адекватной услуги доступа в Интернет. Такая доступность не является строго определенной, но Директива дает руководство по понятию доступности, чтобы лучше обслуживать потребителей с низким доходом.
В соответствии с Договором о ЕАЭС в Союзе также установлены Правила регулирвоания торговли услугами, учреждения и деятельности.  Для организации свободы торговли услугами, учреждения деятельности и осуществления инвестиций странами-участницами ЕАЭС было постановлено проводить поэтапную либерализацию в перечисленных сферах через гармонизацию законодательства членов Союза и организацию административного сотрудничества компетентных органов. Данная деятельность проводится на основе следующих четырех принципов: оптимизация внутреннего регулирования (упрощение избыточного внутреннего регулирования, под которым так же понимаются разрешительные требования и процедуры для игроков рынка услуг); пропорциональность (полноценное участие всех государств в процессе либерализации торговли услугами); взаимовыгодность (проведение либерализации с учетом воздействия на чувствительные сектора для каждого члена объединения); последовательность (недопустимость ухудшения условий доступа на рынки государств для партнеров относительно состояния на момент подписания Договора и поэтапное сокращение уже существующих изъятий и ограничений).