25-я встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей младшего возраста
3-4 декабря 2019 года в Центре для проведения конференций Организации экономического сотрудничества и развития (Булонь, Франция) состоялась 25-я встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей младшего возраста (25th Meeting of the OECD Network on Early Childhood Education and Care).
От Российской Федерации в мероприятии приняла участие Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
На встрече присутствовали около 30 участников из стран (Норвегия, Германия, Австралия, Чехия, Словакия, Ирландия, Канада, Исландия, Новая Зеландия, Чили, Литва, Люксембург, Финляндия, Япония, Южная Корея, Швейцария, Израиль и др.), а также представители ЮНЕСКО и TUAC.
Встреча преимущественно была посвящена обсуждению развития двух действующих проектов.
Во-первых, обсуждался проект TALIS Starting Strong (результат интеграции двух проектов - Teaching and Learning International Survey, TALIS и Starting Strong), который сочетает в себе анализ как политических решений и регламентов, так и условий труда и образовательных сред, относящихся к развитию, обучению и повышению благополучия детей от 0 до 3 лет. В частности, был представлен опубликованный отчет по данным 2018 года «Обеспечение качественного дошкольного образования и ухода: Результаты исследования Starting Strong 2018» («Providing quality early childhood education and care: Results from the Starting Strong Survey 2018»).
Во-вторых, обсуждался проект Quality Beyond Regulations («Качество за рамками правил») – новый, запущенный в 2018 году проект, который направлен на анализ «качества процесса» – повседневных социальных, эмоциональных, физических и других взаимодействий ребенка с персоналом и с другими детьми, которые являются главной движущей силой развития детей в раннем детстве.
Кроме того, на приглашенном докладе были представлены некоторые данные из близкого по содержанию проекта, реализуемого Евросоюзом – «Eurydice Report. Key data on Early childhood education and care in Europe, 2019 edition», которые также позволяют составить представление об основных характеристиках сопровождения раннего детства в европейских странах.
Наконец, был анонсирован новый, запускаемый ориентировочно в 2021 году, проект ОЭСР, посвященный исследованию политик и практик в области освоения детьми технологий («ECEC, children and technologies»). Тема вызвала резонанс среди участников: погруженность детей в гаджеты и интернет вызывает одновременно интерес и тревогу у представителей самых разных стран, особенно в свете опубликованных накануне данных тестирования PISA.
Следующая встреча, предположительно, состоится в мае 2020 года.