• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взгляд на образование 2019

Согласно новому докладу ОЭСР, спрос на высшее образование продолжает расти, но его дальнейшее расширение будет устойчивым только в том случае, если оно обеспечит соответствие выпускников потребностям рынка труда и социальным потребностям, а также даст им навыки, необходимые для адаптации в будущем.

Доклад ОЭСР «Взгляд на образование 2019», который является частью кампании Организации «Я – будущее рынка труда», показывает, что 44% людей в среднем по Страны ОЭСР в возрасте 25-34 лет имели высшее образование в 2018 году, по сравнению с 35% в 2008 году. Уровень занятости взрослых с высшим образованием на 9 процентных пунктов выше, чем у лиц с высшим средним образованием, и они зарабатывают на 57% больше.

Тем не менее, в некоторых секторах с высоким спросом могут возникнуть проблемы с поиском необходимых навыков. Менее 15% новых поступающих на программы бакалавриата изучают проектирование, производство и строительство и менее 5% изучают информационные и коммуникационные технологии, несмотря на то, что в этих секторах отмечается один из самых высоких уровней занятости и доходов.

«Как никогда важно, чтобы молодые люди приобретали знания и навыки, необходимые для навигации в нашем непредсказуемом и меняющемся мире», - сказал Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия, представляя доклад в Париже. «Мы должны расширять возможности и строить более прочные связи с будущими потребностями в навыках, чтобы каждый студент мог найти свое место в обществе и полностью реализовать свой потенциал».

В период с 2005 по 2016 годы расходы на высшие учебные заведения увеличились более  чем в два раза по сравнению с показателями зачисления студентов, составив в среднем около 15 600 долларов США на одного учащегося в странах ОЭСР. Частные источники призваны вносить больший вклад, поскольку страны вводят или повышают плату за обучение.

В выпуске этого года также дается оценка того, как молодежь переходит от образования к работе, посредством анализа того, что делает ОЭСР и страны-партнеры для достижения Цели в области устойчивого развития в области образования к 2030 году. За последнее десятилетие страны-партнеры Организации  добились значительных успехов в сокращении числа детей, не посещающих школу. В период с 2005 по 2017 годы их количество упало на 20 процентных пунктов в Российской Федерации, на 18 процентных пунктов в Мексике, на 16 процентных пунктов в Португалии и на 10 процентных пунктов в Австралии и Новой Зеландии.

В докладе говорится, что в среднем по странам ОЭСР примерно каждый шестой ребенок в возрасте от 15 до 24 лет обучается по профессиональным программам. Разрыв в успеваемости среди молодых людей с высшим образованием и людей с неполным средним образованием сократился. В 2018 году доля молодых людей с высшим средним или высшим образованием (41%) почти равна доле граждан, получающих высшее образование - 44%.

Доклад предоставляет сопоставимую национальную статистику, измеряющую состояние образования во всем мире. В докладе анализируются системы образования 36 стран-членов ОЭСР, а также Аргентины, Бразилии, Китая, Колумбии, Коста-Рики, Индии, Индонезии, Российской Федерации, Саудовской Аравии и Южной Африки.

 

Источник:  http://www.oecd.org/education/higher-education-needs-to-step-up-efforts-to-prepare-students-for-the-future.htm