• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение привлекательности профессии учителей

Во всем мире растет востребованность учителей высокой квалификации. В связи с этим странам необходимо повышать привлекательность учительской профессии не только в финансовом, но и в интеллектуальном отношении.

В публикации, основанной на результатах проекта TALIS, говорится о том, что привлечение лучших и талантливых в профессию имеет важное значение для обеспечения молодежи навыками для будущего рынка труда. Через мнение учителей и руководителей школ становится возможным совершенствование знаний и навыков преподавательского состава для поддержания их профессионализма на высоком уровне.
В исследовании приняли участие около 260 000 учителей и руководителей школ в 15 000 начальных и средних школах из 48 стран и экономик. Полученные результаты показали, что необходима большая работа и много усилий для подготовки учителей к запросам будущего. Чуть более половины учителей в странах-участницах исследования прошли обучение по использовани. технологий для преподавания и менее половины отметили, что чувствовали себя подготовленными на входе в профессию. Около двух третей говорят о том, что наиболее полезной оказалась область инноваций для преподавания в рамках профессионального развития.
Школы признают важность вклада инновационного обучения в решение задач 21 века. Большинство учителей и руководителей школ говорят об открытости инновационным практикам и их адаптации. В среднем по странам ОЭСР 78% учителей говорят о том, что они с коллегами помогают друг другу в реализации новых идей. Несмотря на все вышесказанное, учителя в Европе не склонны говорить об открытости инновациям.
Также в публикации рассматриваются изменения, наступившие в связи с трансформацией миграционных потоков, включая структуру класса. Около одной трети учителей говорят о том, что они работают в школах, в которых, по меньшей мере, 1% учащихся составляют беженцы, в то время как 17% учителей отмечают минимум 10% учеников в бэкграундом беженца.
Кроме того, в публикации рассматриваются вопросы карьеры, индивидуальных характеристик, использования ИКТ, использования рабочего времени, профессионального развития и другие.

Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/education/talis-2018-results-volume-i_1d0bc92a-en