Сбои в работе транспортных систем: последствия и тенденции
ОЭСР опубликовала очередной Обзор по транспорту 2019, который содержит мониторинг последних тенденций и ближайших перспектив развития транспортного сектора на глобальном уровне, а также долгосрочных перспектив спроса на транспорт до 2050 года.
Анализ охватывает грузовые (морские, воздушные, наземные) и пассажирские (автомобиль, железная дорога, воздух) перевозки, а также выбросы CO2. В издании 2019 года конкретно рассматриваются последствия возможных сбоев в работе транспортных систем. В нем также рассматриваются альтернативные сценарии политики долгосрочных изменений в спросе на перевозки и выбросах CO2 от всех видов транспорта, как для грузовых, так и для пассажирских.
Основное внимание в Обзоре транспорта 2019 уделяется попыткам оценить влияние потенциальных сбоев в транспортном секторе, используя стресс-тестовые предположения делаются попытки разработать различные сценарии. Описать эффекты от произошедших сбоев относительно просто, в то время как выявить их в прогрессе - это другое и более неоднозначное занятие. Для целей данного исследования сбой, нарушение (disruption) определяется как инновации, которые приводят к появлению совершенно новых способов ведения дел – или к ситуации, когда ранее невозможное может произойти. Сбои могут происходить на разных уровнях и в разных масштабах. Некоторые воздействуют только на одну категорию продукта, например, внедрение производства синтетического каучука и его влияние на шинную индустрию или использование мобильных билетов для общественного транспорта. Другие могут изменить весь сектор, например, компьютерный билет для авиаперелетов или появление основанного на приложениях ресурса для сектора такси. Крупные сбои, которые возникают редко, оказывают влияние во многие сектора и области человеческой деятельности - например, массовое производство автомобилей и связанные с этим изменения в поведении на дороге, на рынках недвижимости, в возможностях и экономическом благосостоянии в целом.
Анализ в данном Обзоре сосредоточен на сбоях, которые могут повлечь за собой большие изменения в существующей практике и областях транспортной деятельности.
В Обзоре перечисляются основные факторы, которые приводят к разрушительным изменениям:
· Стоимость: новые технологии и / или процессы делают старые неконкурентоспособными с точки зрения производственных затрат - новые становятся настолько дешевыми, что старые становятся нерентабельными.
· Качество: новые технологии и / или процессы повышают качество продукции или услуги до уровня, который делает старые неконкурентоспособными.
· Клиенты: значительные изменения в предпочтениях потребителей или бизнес-клиентов делают предыдущие продукты или услуги непривлекательными по сравнению с новыми.
· Регулирование: новые законы или правила больше не регулируют старые способы работы, например, правила охраны окружающей среды или охраны труда.
· Ресурсы: ранее важные ресурсы больше не доступны или ранее несуществующие или недоступные ресурсы теперь становятся доступными.
Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/transport/itf-transport-outlook-2019_transp_outlook-en-2019-en