Опыт Норвегии в повышения качества школьного обучения: Новая модель развития компетенций
Норвегия является приверженцем высокого качества и справедливости системы образования. Об этом свидетельствует высокий уровень государственных расходов на образование и политическая активность, нацеленная на обеспечения качества образования.
Несмотря на успехи в улучшении средней успеваемости учащихся в последние годы, наблюдается ряд значительных различий между школами в муниципалитетах, а также между муниципалитетами и регионами. В ответ на такой вызов Норвегия инициировала внедрение новой модели развития компетенций, направленной на развитие профессионализма учителей через повышение квалификации без отрыва от производства. Новое направление развития позволит Правительству Норвегии предоставить муниципалитетам и школам большую свободу действий и даст возможности улучшать школы на местном уровне систематически. Такая децентрализация позволит адаптировать политику к местным нуждам и условиям, а также удовлетворить разнообразие потребностей норвежских школ.
Публикация направлена на поддержку Норвегии в ее усилиях. В ней анализируются особенности новой модели, участие заинтересованных сторон и политический контекст ее внедрения. На основе рамочной программы реализации ОЭСР предлагаются конкретные решения по адаптации стратегии реализации.
Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/education/improving-school-quality-in-norway_179d4ded-en