• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональная мобильность, навыки и нужды в обучении

В публикации представлено исследование того, каким образом образовательная политика способствует мобильности в профессиональной сфере.

В рамках работы была разработана методология оценки разницы между профессиями в когнитивных и задачеориентированных навыках. Профессиональная мобильность определяется по трем временным промежуткам периодов обучения или переобучения: малая (до 6 месяцев), умеренная (до 1 года), значительная (до 3 лет). «Допустимая» мобильность (переход, подразумевающий разумные форматы повышения квалификации в смежных областях знаний) отличается от «приемлемой» (возможный переход, требующий ограниченную потерю капитала и доходов). «Допустимая» и «приемлемая» мобильность применима практически для всех профессий в случае, если повышение квалификации сроком до года считается достаточным. Профессии низкой квалификации дают меньше приемлемых возможностей для перехода и, как правило, требуют более высоких когнитивных и задачеориентированных навыков. Переход на многие высококвалифицированные должности влечен за собой значимую потерю в объеме заработной платы или значительное превышение запроса на навыки. Наиболее трудным становится поиск перехода на позицию, которая имеет высокий риск автоматизации. Как правило, здесь требуется обучение когнитивным и задачеориентированным навыкам.

Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/occupational-mobility-skills-and-training-needs_30a12738-en