СЭС, беженцы и образование
Два новых экспертных мнения были опубликованы ОЭСР по актуальным тематикам миграции и высшего образования.
Влияние социо-экономического статуса на получение третичного образования
В странах ОЭСР наблюдается тенденция недопредставленности лиц, не имеющих родителей с высшим образованием, среди учащихся, получающих высшее образование. В то же время неравенство имеет свойство накапливаться в течение всего жизненного образовательного трека. В частности период между старшими классами средней школы и поступлением в вуз имеет основополагающее значение для дальнейшей карьеры и возможности получения образования. Странам необходимо разрабатывать более эффективные стратегии для обеспечения качества с учетом влияния социо-экономических различий, влияющих на решение получать высшее образование на более ранних стадиях.
Интеграционные модели и практики образования беженцев в странах ОЭСР
Недавний кризис, связанный с беженцами, оказал значимое влияние на страны ОЭСР, вынужденные искать способы интеграции и размещения их большого числа. В этой ситуации самой уязвимой группой становятся студенты-беженцы в связи с вынужденным характером их перемещения в другую страну. Однако, не всегда их образовательные потребности может удовлетворить образовательная система принимающей стороны, что, в свою очередь, препятствует их успешной интеграции. Такая ситуация приводит к возникновению проблем, так как интеграция студентов-беженцев в образовательное пространство имеет большое значение для последующих академических результатов, социального и эмоционального благополучия. Успешность или неуспешность интеграционных процессов в школах также может оказать влияние на будущее рынка труда и потенциал социальной интеграции таких детей.
Несмотря на большое количество различных исследования по интеграции беженцев, исследования детей-беженцев с точки зрения образовательных возможностей довольно редки, фрагментированы и привязаны к конкретным случаям. Текущие исследования и проекты, сконцентрированные на нынешней волне беженцев, не позволяют проводить межстрановые сопоставительные исследования.
Опираясь на исследования предыдущих волн беженцев, в публикации рассматриваются ключевые нужды студентов-беженцев и факторы, способствующие их интеграции. Авторы предлагают комплексную модель образовательной интеграции, отвечающую образовательным, социальным и эмоциональным потребностям студентов-беженцев. Кроме того, рассматривается политика и практика поддержки интеграции студентов-беженцев в странах ОЭСР. Несмотря на все вышеперечисленное, оценка успешности внедрения определенных политик и практик затруднена, так как отсутствует сформированная практика оценивания. В качестве выводов в публикации представлены рекомендации по содействию интеграции студентов-беженцев.
Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/education/refugee-education_a3251a00-en