Школьное образование
ОЭСР выпустила ряд публикаций, посвященных вопросам школьного образования.
Реакция образовательных систем на культурное разнообразие в школах: новые находки проекта TALIS 2018
Мультикультурная образовательная среда на текущий момент является как источников сложностей, так и открывает ряд возможностей для разных стран. Образовательные системы не только играют основополагающую роль в интеграции учащихся из разных культур и этнических групп, но и нацелены на обеспечение понимания ценности культурного разнообразия всеми учащимися и формирование инклюзивного общества, ориентированного на воспитание гражданина мира.
Часть исследования TALIS 2018, касающаяся культурного разнообразия сконцентрирована на понимании контекста опыта учащихся на уровне школы и уровне класса. Таким образом, полученные данные позволяют сравнить возможности школ и учителей в данном аспекте, а также дополнить исследование информацией о результатах учащихся и их достижениях.
Цена уменьшения размера класса
Уменьшение размера класса даже на одного обучающегося ведет к изменению стоимости образовательного процесса. Для компенсации таких затрат можно "поиграть" с набором факторов, например, уменьшением заработной платы учителей или времени обучения. В странах ОЭСР практикуется политика компромисса между меньшими классами и большими заработными платами учителей. Такая ситуация заставляет задаваться вопросом об определении политики, обеспечивающей наилучшие результаты обучающихся. В этом случае дополнительным фактором становится качество предоставляемого образования, которое заключается не только в высокой заработной плате.
Связь мотивации обучающихся, успеваемостью и стремлениями
В рамках реализации проекта PISA ОЭСР уже 15 лет измеряет достижения учащихся в школе. Однако когнитивная деятельность является только одной стороной медали успешности освоения образовательных программ, другой стороной становится благополучие. Цикл проекта PISA-2015 включил в себя большой раздел о благополучии обучающихся, содержащий информацию о психическом здоровье, удовлетворенностью жизнью, стремлениях и социализации. В публикации рассматриваются два последних направления.
Образовательные программы играют важную роль в обеспечении преемственности и процесса перехода от дошкольного к начальному школьному образованию. Согласованность образовательных программ и стандартов формирует систему взаимодействия с образованием у детей дошкольного возраста и то, с каким знаком, положительным или отрицательным, они будут в дальнейшем вовлечены в образовательный процесс как на ступени дошкольного, так и школьного образования, а также влияет на результаты обучения и благополучие.
На государственном уровне такая согласованность может быть достигнута за счет, например, согласования целей на высоком уровне по ряду документов образовательных программ или полной интеграции образовательных программ в единый документ, который будет охватывать оба периода. Более широкий контекст образовательных систем, включая организацию, управление, обучение учительского состава и персонала учреждений, имеет значение для обеспечения преемственности, так как просто интеграция не может гарантировать непрерывности. Данные международных исследований и более глубоких тематических страновых исследований (Япония, Люксембург, США, Новая Зеландия, Норвегия, Шотландия, Австралия) дают представление о разнообразных подходах обеспечения преемственности.