Измеряя инновации в образовании 2019
Важную роль в понимании того, как работают инновации в образовании, каким образом можно повысить качество образования играет измерение инноваций.
Мониторинг эволюционирования педагогических практик позволил бы значимо увеличить международную базу знаний в сфере образования. Важным компонентом такого знания становится понимание того, меняются ли практики от класса к классу, образовательной организации, использования обучающимися образовательных ресурсов, изменения профессиональных образовательных практик учителя, отношений школы с родителями. Кроме того, значимым фактором становится степень связи изменений и внедряемых инноваций с лучшими образовательными результатами. Понимание таких вопросов позволило бы участникам образовательного процесса более результативно действовать и использовать имеющиеся ресурсы, получать обратную связь об эффективности проводимых реформ и их влиянии на педагогические практики, а также более точно определить роль инноваций в таких процессах.
В публикации рассматриваются изменения, произошедшие за последнее время в системе образования, которые повляли на обучающихся. Эксперты ОЭСР проанализировали более 150 образовательных практик, также включив в анализ системные инновации, внедренные в начальном и среднем обучении, с концентрацией на педагогических инновациях.
В публикации Вы можете найти часть ответов на следующие вопросы:
- Распространено ли использование технологий?
- Стала ли оценка более важной в педагогических практиках?
- Получают ли обучающиеся больше свободы в процессе обучения?
- До сих пор ли практикуется запоминание фактов и алгоритмов?
- Возросло ли использование учителями техник взаимного обучения?
Источник: https://www.oecd-ilibrary.org/education/measuring-innovation-in-education-2019_9789264311671-en