Заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике
12-13 апреля 2018 в Париже состоялось 23-е заседание Комитета ОЭСР по образовательной политике.
В повестке заседания обсуждение текущих проектов Комитета, обсуждение принципов работы и финансирования будущих проектов Комитета, а также предложения по запуску новых проектов и возможностям стран-участниц присоединяться к ним. На заседании были представлены новые принципы приоритизации, которые призваны помочь EDPC в принятии решений в отношении реализации новых проектов. При принятии решения о продолжении или окончании проектов EDPC будет оценивать актуальность проекта и динамику по числу стран-участниц проекта, а также актуальность проекта для стран-членов. Представлен отчет по реализации программы развития партнерств с приоритетными странами. Приоритетное внимание уделяется коллаборации с быстро развивающимися странами и странами, вносящими наибольший вклад в глобальную экономику (в том числе не членами ОЭСР). В документе отмечается, что значительные успехи были достигнуты в работе с такими странами, как Бразилия, Китай, Индия, ЮАР, Индонезия, Аргентина и Саудовская Аравия. Руководитель комитета Андреас Шляйхер представил доклад про будущее образования в рамках реализации проекта ОЭСР Education 2030. Общим местом презентации и обсуждения стали проблемы и вызовы школьного образования, характерные для большинства стран: перегруженность учебной нагрузкой, внедрение в курикулум новой рамки компетенций 21 века, которая бы позволяла учить навыкам, необходимым для жизни в усложняющихся экономических и социальных отношениях и более информационно насыщенной обстановке, необходимость разработки новых инструментов оценки метапредметных компетенций. «Заседание комитета по образованию – это ключевое стратегическое событие, на котором обсуждаются приоритеты работы ОЭСР в сфере образования» - комментирует заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, Сергей Малиновский, принимавший участие в заседании в качестве эксперта от России. «Ключевым итогом мероприятия стал фактический старт проектов по образованию ОЭСР, которые получили наивысший приоритет в ходе голосования стран-участниц комитета. Наиболее перспективные из них – работы по детству и раннему обучению, по профессиональному обучению и неравенству в образовании».