Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование социальных и эмоциональных навыков

8 - 9 марта 2018 года научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Орёл и Алёна Куликова приняли участие в заседаниях консультационного совета проекта Study for Social and Emotional Skills.

Исследование социальных и эмоциональных навыков (Study for Social and Emotional Skills) - первое международное сравнительное исследование, направленное на выявление особенностей развития личности учащихся в образовательном контексте. Ранее социальные, эмоциональные и личностные особенности включались в международные исследования (например, PISA или PIAAC) только на правах побочных переменных. Цель этого проекта - выявить, как именно школа помогает в развитии коммуникации, стрессоустойчивости, рефлексии - тех навыков, которые в российском образовательном стандарте относятся к личностным образовательным результатам. На встрече были представлены первые данные, полученных в ходе апробации исследовательского инструментария. Они позволяют с уверенностью говорить о том, что социально-эмоциональные навыки действительно являются важной стороной образовательного процесса и помогают добиваться высоких результатов. Однако, до получения окончательных результатов ещё предстоит проделать большую работу.