• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный туризм: основные тренды и лучшие практики

Предприятиям, оперирующим в сфере туризма, необходимо принимать во внимание новые тренды: стареющее население, расширяющийся средний класс, цифровизация. Публикация рассказывает о том, какое влияние эти факторы оказывают на современный туризм.

Международный туризм: основные тренды и лучшие практики

Пятая часть экспорта услуг – таков вклад туризма в развитие международной торговли между странами ОЭСР. При правильной координации со стороны государства данная сфера обеспечивает рабочие места и социальную включенность жителей городской и сельской местности, позволяет популяризовать исторические и культурные ценности. Эксперты ОЭСР поделились тенденциями и лучшими практиками стран-участниц и партнеров организации в сфере государственного регулирования туризма.

Важным мегатрендом в развитии туризма является изменение характеристик покупателей услуг: наряду с тенденцией к увеличению прослойки среднего класса, увеличивается и число представителей данной категории среди путешественников. Кроме того, растет их средний возраст, что диктует внедрение изменений в сфере туризма: необходимым становится обеспечение более доступных услуг, а также удобной для использования инфраструктуры.



Кроме того, в век цифровизации получает популярность новое направление – цифровой туризм. К примеру, в Австралии был разработан целый ряд материалов для просмотра в очках виртуальной реальности, которые позволяют получить реалистичные впечатления от посещения культурных памятников по всему миру, не выходя из дома.

 



       Наибольшей эффективности государственное воздействие достигает в том случае, если оно является адресным и включает индивидуальные меры для каждого региона страны. Так, в Коста-Рике был разработан индекс социального прогресса (SocialProgressIndex, SPI), который отражает благосостояние людей, приехавших в тот или иной кантон на отдых. Оценки данного показателя и их стабильность позволяют своевременно осуществить поддержку регионов, в которых в ближайшем будущем может наблюдаться снижение туристической активности.


Другим сложным вопросом является выбор источника финансирования программ по поддержке туризма, и опыт стран ОЭСР показал, что таковым необязательно является государственный бюджет. Так, во Франции Национальная железнодорожная компания (Societe Nationale de Chemin de Ferre, SNCF) выпустила «зеленые облигации», которые позволяют привлечь средства для развития транспортной инфраструктуры в стране и повышения ее экологичности.

 

В России развитие туризма регулируется федеральным агентством «Ростуризм». По состоянию на 2016 год в сфере туризма оперировало 115 тысяч предприятий, трудоустроивших 500 тысяч человек, большая часть из которых была занята гостиничным делом. Однако сальдо внешних операций в данном секторе традиционно остается отрицательным: расходы русских туристов за рубежом ежегодно превышают доходы от приема иностранных путешественников на территории России в 2-3 раза.

 

Источник: https://read.oecd-ilibrary.org/urban-rural-and-regional-development/oecd-tourism-trends-and-policies-2018_tour-2018-en