Концепция «Треугольник знаний» отражает необходимость эффективного взаимодействия между наукой, бизнесом и государственными структурами. В ее основе лежит представление о том, что знания, создаваемые вузами, являются результатом взаимодействия трех базовых элементов (вершин треугольника): образования, исследований и инноваций.
Мероприятие по тематике «Треугольника знаний» с участием высокопоставленных государственных служащих, ученых и других заинтересованных лиц состоялось 15–16 сентября 2016 года в Париже. Оно было посвящено способам увеличения эффективности высших учебных заведений и исследовательских институтов как источника инноваций, а также балансу образовательной, исследовательской и общественной деятельности университетов.
В середине октября состоялся Глобальный научный форум ОЭСР по науке. От НИУ ВШЭ в нем принял участие в качестве эксперта М.А. Гершман. Основными вопросами стали исследовательская инфраструктура, открытая наука, астрофизика, а также влияние результатов Форума на научно-технологическую политику стран.
Очередное заседание Управляющего совета проекта TALIS состоялось15–16 сентября 2016 года. В течение последнего времени были актуализированы некоторые аспекты исследования, которые наилучшим образом отражают текущую ситуацию преподавания. Одним из важных вопросов повестки дня мероприятия стало обсуждение дополнительных исследований в рамках проектов Starting Strong Survey и TALIS Video Study.
В течение двух десятилетий наблюдались высокие темпы роста мирового ВВП и активное развитие глобализации, но данный период закончился с началом мирового финансового кризиса 2008–2009 годов. Исследователи ОЭСР доказали взаимосвязь между политикой страны и интенсивностью торговли и допустили, что рост мировой торговли может обогнать рост мирового ВВП только в случае применения конкретных мер, направленных на развитие торговли.
Пытаясь переосмыслить причины кризиса 2008 года и его последствия, эксперты ОЭСР пришли к выводу, что важно обеспечить возможности должного участия в том числе женщин в экономической, социальной и политической жизни. На реализацию политических решений, способствующих гендерному равенству, ОЭСР ежегодно направляет в развивающиеся страны около 8,8 млрд долларов США.
Новые публикации
Технологии чистой энергетики в Беларуси: предварительное исследование Международного энергетического агентства Беларусь, как и многие страны в мире, столкнулась с проблемами диверсификации структуры энергопотребления и обеспечения энергобезопасности, а также сокращения выбросов парниковых газов. В связи с этим одним из ее приоритетов в данной сфере является снижение зависимости от импорта природного газа из России. Международное энергетическое агентство выбрало именно Беларусь для предварительного исследования методологии оценки технологий чистой энергетики.
Руководящие принципы ОЭСР по корпоративному управлению для предприятий с государственным участием Впервые изданные в 2005 году, «Принципы корпоративного управления ОЭСР» претерпели ряд изменений, продиктованных практикой применения и изменением реалий мировой экономики и политики, и в 2015 году были переизданы, став логическим дополнением к другим проектам Организации. В частности, это относится к принципам ОЭСР, регулирующим работу предприятий с государственным участием. Традиционно эти предприятия функционируют в сферах, связанных с обеспечением базовых потребностей населения, с другой – выступают крупными игроками на международных рынках.
Спорные вопросы: новые подходы к экономическим вызовам Кризис 2008 года показал, что взаимосвязь государств как агентов мировой экономики не понята нами до конца, однако глобальные вопросы могут быть решены только при координации усилий и совместных действиях всех стран. NAEC – это инструмент, разработанный ОЭСР для помощи каждой конкретной стране в достижении Целей устойчивого развития, попытка понять возможности и ограничения, с которыми сталкивается каждая конкретная страна при принятии политических решений.
Что определяет стили руководства школами? Исследование TALIS 2013 Данное исследование проводилось в период с сентября 2012 по 2014 год. В публикации приводятся результаты анализа ОЭСР, направленного на то, чтобы выяснить, какой тип руководства является наиболее выраженным в странах Организации, как взаимосвязаны тип руководства школой и пол директора, его опыт преподавательской деятельности и климат в школе.