Очередное заседание Управляющего Совета проекта TALIS в Париже
15-16 сентября 2016 года состоялось очередное заседание проекта TALIS,в котором приняла участие Ирина Викторовна Брун, младший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
В течение последнего времени были актуализированы некоторые аспекты исследования, которые наилучшим образом отражают текущую ситуацию преподавания. Хорошим примером может служить включение таких тем, как школьный климат и инновационные практики, преподавание в поликультурной среде, преподавание в среде с различающимся социально-экономическим положением. Кроме того, что в инструмент исследования были добавлены дополнительные задания, позволяющие сделать исследование более простым для учителей, также некоторые задания были исключены. Российская делегация внесла свои предложения по исключению части заданий из исследования. Таким образом, после обсуждения Секретариатом проекта будет вынесено итоговое решение по этому вопросу. Часть заданий будет включена в исследование не во всех странах, так как относится к категории «национальные». О включении таких заданий в инструмент исследования каждая страна принимает самостоятельно.
Одним из важных вопросов повестки дня мероприятия стало обсуждение дополнительных исследований в рамках проекта: Starting Strong Survey и TALIS Video Study.
Starting Strong Survey построен на основе TALIS и направлен на выявление сильных сторон и возможностей обучения в дошкольном возрасте, основных характеристик педагогов, работающих в дошкольных образовательных организациях. Также в фокусе исследования находятся образовательная среда, вопросы равенства и доступности дошкольного образования.
TALIS Video Study, также основанное на проекте TALIS, позволит изучить реальные практики преподавания в международном контексте. Данное исследование будет проведено как пилотное для оценки методологии и возможностей анализа.
Еще одним интересным вопросом встречи стало обсуждение синергии проектов TALIS и PISA. Такая работа уже ведется достаточно давно с 2012 года и позволяет использовать преимущества двух исследований для повышения качества данных, разработки более эффективной политики.
В качестве дополнительной информации была рассмотрена платформа для сотрудничества учителей, родителей и учеников Edmodo, которая позволяет создавать группы, задавать домашние задания, планировать график различных активностей и управлять процессом обучения.