• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегические приоритеты развития евразийской интеграции: на пути к эффективной наднациональности

10 апреля 2023 г. 10:00 – 11:30 
онлайн (на платформе Webinar)

Приближающаяся медиана срока реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции (далее – Стратегия-2025) позволяет подвести предварительные итоги и запустить процесс разработки новых стратегических контуров развития ЕАЭС, в том числе на период после 2025 года.

Текущая версия стратегического документа поставила амбициозные цели развития евразийской интеграции, включая новые сферы интеграции, изменения механизма принятия наднациональных решений. Реализация документа выпала на сложный, переломный период пандемии и посткризисного восстановления. Однако появление новых вызовов требует разработки еще более амбициозного стратегического документа, который заложит более масштабные и конкретные меры по повышению эффективности наднационального механизма ЕАЭС, а также более активного подхода к реализации интеграционных проектов с высоким и социально значимым интеграционным эффектом, в том числе в новых областях интеграции.

В рамках председательства Российской Федерации в органах ЕАЭС в 2023 году поставлены задачи подготовки Стратегических направлений развития ЕАЭС до 2030 года, а также подготовка документа, определяющего стратегические векторы развития ЕАЭС до 2045 года. Такой горизонт стратегического планирования, тем более в условиях крайней внешней неопределенности и турбулентности, является беспрецедентной для региональных интеграционных объединений и, безусловно, сложной и амбициозной задачей для ЕАЭС.

На круглом столе был представлен экспертный доклад «Механизмы принятия наднациональных решений в ЕАЭС. Вклад в стратегическое планирование и антикризисное управление».

Вопросы для обсуждения:

  • Предварительные итоги реализации Стратегии-2025: проблемы и ограничения механизма принятия решений
  • Проектная сторона реализации Стратегии ЕАЭС – 2025: ограничения и возможности
  • Эффекты от реализации Стратегии ЕАЭС – 2025 для государств-членов, бизнеса и граждан Союза: планируемые и фактические
  • Роль международных институтов развития в стратегическом планировании и проектном управлении на уровне ЕАЭС
  • Проектное управление в ЕАЭС: опыт, проблемы и перспективы реализации
  • Образ будущего ЕАЭС после 2025 года: стратегические приоритеты и необходимые реформы
  • Возможности и пределы стратегического планирования и форсайта в условиях неопределенности и турбулентности
  • Приоритеты для Стратегии-2030 и Стратегии-2045
Председатель: Т. А. Колобашкина, заместитель первого проректора, директор Центра компетенций по взаимодействию с международными организациями, ИСИЭЗ, НИУ ВШЭ
Спикеры:
  • Д. В. Вольвач, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
  • С.П. Ткачук, помощник Члена Коллегии (министра) по интеграции и макроэкономике ЕЭК С. Ю. Глазьева
  • С.А. Васильев, заместитель председателя Правления Евразийского банка развития

  • В.В. Гриднев, Директор Дирекции цифровых инициатив Евразийского банка развития

  • Д. В. Галушко, доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доцент кафедры международного права Дипломатической академии МИД РФ
  • А. А. Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ

Резолюция по итогам круглого стола (PDF, 436 Кб) 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.