Что определяет стили руководства школами? Исследование TALIS 2013
Стиль руководства школой важен для эффективной организации образовательного процесса. Данная публикация включает описание лучших лидерских практик, подразумевающих планирование, координацию деятельности, а также оценку и совершенствование преподавания в школах.
В ходе данного исследования было выявлено, что большинство директоров школ являются интегрированными лидерами, но около 30% респондентов уделяют внимание только учебному процессу, т.е. являются образовательными лидерами (рис. 1). К тому же стоит отметить, что школы, где руководитель является интегрированным лидером, зачастую сотрудничают между собой.
Рисунок 3 показывает, как опыт преподавательской деятельности влияет на управление директором образовательным учреждением.
Также в данном исследовании представлен анализ того, как различные типы руководства учебными заведениями взаимосвязаны с учебным климатом в школе. Рисунок 5 показывает, что чем активнее директор взаимодействует со школьниками и их родителями и привлекает их к решению общих проблем, тем положительнее отношения школьников и учителей в школе.
Тамара БЕЛЯЕВСКАЯ
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.