Проекты Рабочей группы ОЭСР по инновационной и технической политике
А) Стимулирование и бенчмаркинг функционирования национальных и местных инновационных систем: роль треугольника знаний
Целью данного проекта является разработка способов эффективного интегрирования политик в области науки, инноваций и образования для повышения уровня инновационного развития в странах и регионах. Для ее достижения используется как анализ кейсов, так и построение аналитических моделей. Благодаря первому способу – глубинному анализу страновых и местных особенностей высших образовательных учреждений – оценивается эффективность проведения той или иной политики, направленной на стимулирование научной и инновационной деятельности, а также повышение качества образования. Что касается второго подхода, он осуществляет анализ по трем направлениям: источники финансирования, кооперация и государственная поддержка в рамках треугольника знаний; фактор места в треугольнике знаний; количественное измерение влияния государственной политики на развитие образования, науки и инноваций.
Б) Системная трансформация за счет инноваций
Концептуально в основе понятия инновационной системы лежит переход с «крупной социально-технической системы», использующей не действенные инструменты политики, направленные на одновременное стимулирование всех отраслей, к более устойчивым механизмам функционирования. Новый системный подход фокусируется преимущественно на индустриальных кластерах, технологических дорожных картах, «зеленом» росте и стимулировании новой производственной революции. Методология включает в себя анализ кейсов (полная автоматизация производственных процессов, инициативы в рамках «зеленого» роста), а также совещания экспертов, на которых проходит обсуждение конкретных политических инструментов.
В) Влияние государственной поддержки на научные исследования и разработки частного сектора и инновации
Данный проект направлен на разработку сопоставимых показателей, способных отразить последствия государственной политики в области науки. В качестве рассматриваемых факторов, например, могут быть использованы: финансирование исследований, предметная ориентированность оказываемой поддержки, степень автономности высших образовательных учреждений в распределении этих средств и пр. На данном этапе будет проведен межстрановой сравнительный анализ по количеству патентов и публикаций, а также их качественным характеристикам. Затем аналогичным образом будет проведен анализ на уровне отдельных секторов экономики и установлено влияние исследований в каждом из них.
Юлия БОДРОВА
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.