• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ПО ИТОГАМ МЕРОПРИЯТИЙ ОЭСР


Конференция ОЭСР «Будущее высшего образования»


14–15 октября 2015, Сингапур

14–15 октября 2015 года в Сингапуре прошла конференция ОЭСР о будущем высшего образования, организованная министерством образования Сингапура совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В конференции приняло участие около 500 делегатов более чем из 40 стран, среди которых были министры образования, предприниматели и ученые, включая представителей систем высшего образования.

Целью проведения конференции был поиск ответов на глобальные вызовы и анализ современных трендов развития высшего образования.

Актуальность тематики конференции обусловлена новыми вызовами, с которыми приходится сталкиваться современным системам высшего образования, среди которых демографические изменения, нехватка средств финансирования, необходимость учета интересов студентов и работодателей. Конференция предоставила участникам возможность обсудить современные тенденции рынка образования, поделиться идеями и опытом, а также определить направления деятельности в будущем.

Встреча была также знаменательна тем, что впервые объединила представителей стран с состоявшимися системами высшего образования (ЕС, США, Австралия, Новая Зеландия) и делегатов из стремительно растущих и развивающихся азиатских стран, в частности, Китая, Индии, Сингапура, Японии и Южной Кореи.

Организаторы конференции сосредоточили внимание участников на четырех основных вопросах:
– подъем высшего образования в Азии и его влияние на глобальный рынок высшего образования;
– удовлетворение спроса на высшее образование в будущем;
– технологии и необходимость дифференциации высшего образования как вызов для традиционных моделей образования;
– повышение качества образования и востребованности студентов в условиях нехватки ресурсов.

В ходе конференции участники выделили следующие глобальные вызовы, стоящие перед современным высшим образованием:
– демографические изменения;
– повышенная конкуренция за студентов и финансирование науки;
– новые подходы к обучению.

Особую роль высшего образования подчеркнул на церемонии открытия конференции заместитель генерального секретаря ОЭСР Стефан Капферер: «Высшее образование играет важную роль, повышая благосостояние не только различных стран, но и мира в целом. Оно создает новые знания, навыки и инновации, необходимые для большей производительности и экономического роста. Высшее образование определяет социально- экономическое благосостояние страны: улучшение занятости, здоровья и социального статуса граждан, стимулирование социальной мобильности, усиление социальной сплоченности. Высшее образование способствует совместному решению глобальных проблем через исследования и обучение».

Высшее образование играет значимую роль в экономическом развитии страны – все чаще политики и экономисты отмечают связь между высоким уровнем образованности населения и ростом производительности и экономического развития. Именно поэтому многие страны, в том числе и Россия, уделяют значимое внимание развитию системы высшего образования.

Участники конференции отметили высокие темпы развития азиатских университетов, которые уже сейчас образуют свой полюс глобального высшего образования. Азиатские вузы все чаще занимают лидирующие позиции в международных рейтингах университетов, вытесняя европейские и североамериканские вузы. Отличительной чертой образовательной политики в Азии, по мнению участников конференции, является поддержка научных исследований и разработок, а также отказ от унификации системы высшего образования и сохранение его национальной специфики.

России и российским вузам следовало бы изучить опыт азиатских стран в ведении образовательной политики. Так, стоило бы уделить внимание системе поддержки граждан в развитии их профессиональных навыков, действующей в Сингапуре, о которой рассказывал на конференции министр высшего образования Сингапура Онг Е Кунг. Национальная программа Skills Future («Навыки будущего») обеспечивает раннюю профориентацию в школе, трудоустройство, поддержку в карьере и возможность обучения в течение всей жизни. Также на конференции были отмечены исследовательские университеты как эффективный инструмент повышения конкурентоспособности вуза и страны в целом. Здесь следовало бы обратить внимание на опыт Японии, Южной Кореи, Китая и Германии, где был реализован ряд успешных проектов по развитию исследовательских университетов.

Участники конференции пришли к единому мнению о необходимости сделать систему высшего образования более гибкой и соответствующей стремительно изменяющимся экономическим и социальным нуждам, а также требованиям студентов, их родителей, работодателей и общества в целом не только на локальном, но и глобальном уровне. Для достижения данной цели было уделено внимание следующим подходам: изменение методик обучения и методов работы со студентами, применение новых технологий, а также расширение сотрудничества с исследовательскими организациями и работодателями.

Мария МАРТЫНОВА

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.