Новые задачи в области статистических индикаторов образовательных систем: по итогам встреч экспертных сетей NESLI и LSO
Программа «Индикаторы систем образования» (Indicators of Education Systems / INES) ведется в рамках статистической деятельности ОЭСР и предполагает разработку и публикацию сопоставимых в международном разрезе индикаторов, а также анализ развития образования как непрерывного процесса. Ее данные являются основой для оценки человеческих ресурсов и финансовых инвестиций в сфере образования и профессиональной подготовки, анализа структурных характеристик систем образования, экономических и социальных результатов их функционирования.
В настоящее время положение дел в части представления российской системы образования в международных информационных ресурсах нельзя считать удовлетворительным. В результате Россия слабо представлена в межстрановых исследованиях, прежде всего в докладе EAG. По оценкам экспертов НИУ ВШЭ, соотношение представленных и отсутствующих показателей в 2013 году оценивается как 1:3 (28.7 и 71.3% соответственно). Экспертами НИУ ВШЭ готовятся предложения по разработке согласованной на национальном и международном уровнях карты российской системы образования, выполненной в формате ISCED-2011 (подробнее здесь). Проведение такого картирования должно обеспечить возможность представления сопоставимых данных по России в единую базу ЮНЕСКО, ОЭСР, Евростата. Без этого Россия может выпасть из международных сопоставительных исследований, в которых используются данные образовательной статистики, включая EAG.
Наталья КОВАЛЕВА, Николай ШУГАЛЬ
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.