Цифровая повестка ЕАЭС
Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденные решением Высшего Евразийского экономического совета от 11.10.2017 № 12, реализуются с учетом необходимости гармонизации правового регулирования в рамках Союза, в том числе с учетом:
- национальных интересов каждого из государств-членов, уровня их экономического развития, уровня развития национальных рынков, технологических особенностей и состояния цифровой инфраструктуры;
- особенностей регулирования секторов и отраслей экономики в рамках цифровой повестки, а также специфики отраслей экономики;
- обязательств государств-членов в рамках международных договоров, включая обязательства, принятые в соответствии с международными договорами с третьими странами.
В Основных направлениях реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года также отмечено, что цифровая трансформация рынка товаров и услуг приведет к значительному упрощению торговых процедур путем перехода в цифровую форму, активному использованию электронной торговли, а также к эффективной реализации и использованию механизмов «единого окна» в сфере экономики. Это потребует проведения дальнейшей гармонизации в сфере правил ведения трансграничной электронной торговли, стимулирования ведения бизнеса в цифровой форме, координации действий в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и прав потребителей цифрового рынка, а также включения вопросов регулирования сотрудничества в сфере цифровой экономики в повестку дня торговых переговоров Союза с третьими странами.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» установлено обеспечить в 2024 году решение задачи по разработке и внедрению национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов ЕАЭС при реализации планов в области развития цифровой экономики.
Кроме того Подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции было дано поручение рассмотреть возможность использования стандартов ОЭСР для совершенствования нормативно-правовой базы ЕАЭС (протокол №1 от 29.11.2016) и сформировать перечень соответствующих пилотных проектов (протокол №1 от 26.02.2018). Это нашло отражение в Рекомендации Коллегии ЕЭК № 32 от 13.12.2017 «О целесообразности имплементации и использования в рамках Евразийского экономического союза наилучших практик Организации экономического сотрудничества и развития».
Центр компетенций по взаимодействию с международными организациями НИУ ВШЭ включен в работу по оказанию услуг по экспертно-аналитической и организационно-методической поддержке реализации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации цифровой повестки Евразийского экономического союза.
31 октября на площадке НИУ ВШЭ состоялось заседание экспертной рабочей группы по цифровой торговле в ЕАЭС. В мероприятии приняли участие представители бизнеса, российских ведомств, академического сообщества и Евразийской экономической комиссии.
1 ноября на площадке НИУ ВШЭ состоялось заседание экспертной рабочей группы по цифровой прослеживаемости движения продукции и товаров в ЕАЭС. В мероприятии приняли участие представители бизнеса и академического сообщества.
26 ноября на площадке НИУ ВШЭ состоялось второе заседание экспертной рабочей группы по цифровой прослеживаемости движения продукции и товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) (включая маркировку). В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, бизнеса, академического сообщества и общественных организаций.
28 ноября на площадке НИУ ВШЭ состоялось второе заседание экспертной рабочей группы по цифровой торговле Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации, бизнеса, академического сообщества и общественных организаций.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.